Никаких хантыйских орнаментов! В Сургуте не поддержали эскиз нового ЖД-вокзала от новосибирских специалистов
Реконструкция сургутского железнодорожного вокзала начнется в следующем году. Об этом стало известно в ходе очередного заседания городского архитектурного совета. На нем руководство РЖД презентовало эскиз обновленной станции. Одной из особенностей главного здания вокзала должен стать его внешний вид — его обещают украсить орнаментом Ханты. Но местные архитекторы эту идею не поддержали.
Создавая эскиз обновленного сургутского вокзала, новосибирские проектировщики опирались на то, что яркие цвета и мотивы Ханты будут поднимать настроение прибывающим в город пассажирам и жителям микрорайона ПИКС на протяжении долгой зимы. Возможно, из-за монотонного выступления докладчика либо слишком резких цветов на фасаде здания местное архитектурное сообщество раскритиковало внешний облик будущей железнодорожной станции в пух и прах. Так что руководству РЖД не оставалось ничего другого, как пойти на компромисс.
«Мы готовы, только нам нужно четко понимать, насколько это затянется, чтобы мы могли на следующий год начинать уже строительство. Для нас важно на следующий год зайти сюда со стройкой. Мы можем обсуждать это, конечно, очень долго и вечно — на вкус и цвет товарищей нет, но давайте мы подумаем, как это сделать оперативно»,- призвал главный инженер свердловской дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Петр Осипов.
В течение недели сургутские архитекторы пообещали представить свои эскизы фасада здания. Работы эти будут носить рекомендательный характер, а последнее слово, в любом случае, останется за РЖД.
К проекту вокзала в целом особых замечаний высказано не было. Итак, станция Сургут изменится до неузнаваемости. Простоявший почти 30 лет вокзал после реконструкции станет шире и комфортнее. Кассы с первого этажа переместят на второй, там же будет расположено два зала ожидания- обычный и повышенной комфортности.
«У нас уже есть положительный опыт поднятия основных операционных залов вокзала на второй этаж. Плюс в том, что тогда через эти залы происходит меньше левого транзита и лучше посещаются коммерческие площади, расположенные внизу, а кассовый зал и зал ожидания становится комфортнее. Все лестницы распределительного вестибюля, на промежуточный и на верхний уровень, дублируются эскалаторами и подъемниками для маломобильных групп населения»,- рассказал архитектор Олег Хлыстов.
Как заверили в РЖД, выйти на перрон к вагонам пассажиры смогут через первый этаж. Для перехода на второй и третий пути прямиком из здания вокзала будет предусмотрен стеклянный тоннель, в конце которого строители установят лифты. Так что носить по ступенькам тяжелые сумки сургутянам и гостям города больше не придется.
Еще одной темой обсуждения на прошедшем архитектурном совете стала возможность сохранения памятника. Речь о поезде перед зданием вокзала и аллее ветеранов. Изначально проект предполагал их полных демонтаж.
«Планировочные решения предусматривали перенос поезда, который первым пришел в Сургут, и аллеи деревьев, посаженной ветеранами- -железнодорожниками и транспортными строителями. Сегодня было принято решение все это оставить и изменить проектное решение, рассмотреть другие какие-то варианты, потому что это, безусловно, история нашего города»,- отметил депутат думы г. Сургута, член комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города Ринат Айсин.
После проведенной реконструкции решится еще одна значимая проблема — парковки. На сегодняшний день стоянка для автомобилей находится в ужасном состоянии. На суд общественности архитекторы вынесли несколько вариантов того, как может выглядеть площадь перед ЖД-станцией. В первом случае движение автобусов будет транзитным по улице Привокзальной, там же будут расположены остановки. На самой площади разместят гостиницу и парковку. Во втором варианте автобусы заезжают по кольцу прямиком к зданию вокзала, а стоянку и гостиницу разместят по бокам. Были и другие варианты, но в каждом из предложенных случаев ключевой проблемой становилась нехватка свободной земли для размещения всех объектов. Чтобы ее исправить, сургутская администрация предложила передать РЖД часть территории, принадлежащей городу.
«Многие территории прилегающие могли бы быть, действительно, использованы в пользу улучшения комфортности использования площади этого объекта. Поэтому мы со стороны департамента архитектуры, администрации города готовы рассмотреть возможность присоединения каких-то территорий для того, чтобы был единый хозяин и вместил все те объекты инфраструктуры, которые необходимы для функционирования этого объекта»,- пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Фокеев.
В планах железнодорожников приступить к строительным работам уже в следующем году. Реконструкция вокзала займет примерно еще два-три года. В это время станция Сургут свою работу, конечно, не прекратит, но отдельные секции вокзала будут закрыты для посещения. Остается надеяться, что к 2020 году этот временный дискомфорт, причиненный сургутянам и гостям города, сотрудники Свердловской железной дороги с лихвой компенсируют обновленными воротами в город.
Создавая эскиз обновленного сургутского вокзала, новосибирские проектировщики опирались на то, что яркие цвета и мотивы Ханты будут поднимать настроение прибывающим в город пассажирам и жителям микрорайона ПИКС на протяжении долгой зимы. Возможно, из-за монотонного выступления докладчика либо слишком резких цветов на фасаде здания местное архитектурное сообщество раскритиковало внешний облик будущей железнодорожной станции в пух и прах. Так что руководству РЖД не оставалось ничего другого, как пойти на компромисс.
«Мы готовы, только нам нужно четко понимать, насколько это затянется, чтобы мы могли на следующий год начинать уже строительство. Для нас важно на следующий год зайти сюда со стройкой. Мы можем обсуждать это, конечно, очень долго и вечно — на вкус и цвет товарищей нет, но давайте мы подумаем, как это сделать оперативно»,- призвал главный инженер свердловской дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Петр Осипов.
В течение недели сургутские архитекторы пообещали представить свои эскизы фасада здания. Работы эти будут носить рекомендательный характер, а последнее слово, в любом случае, останется за РЖД.
К проекту вокзала в целом особых замечаний высказано не было. Итак, станция Сургут изменится до неузнаваемости. Простоявший почти 30 лет вокзал после реконструкции станет шире и комфортнее. Кассы с первого этажа переместят на второй, там же будет расположено два зала ожидания- обычный и повышенной комфортности.
«У нас уже есть положительный опыт поднятия основных операционных залов вокзала на второй этаж. Плюс в том, что тогда через эти залы происходит меньше левого транзита и лучше посещаются коммерческие площади, расположенные внизу, а кассовый зал и зал ожидания становится комфортнее. Все лестницы распределительного вестибюля, на промежуточный и на верхний уровень, дублируются эскалаторами и подъемниками для маломобильных групп населения»,- рассказал архитектор Олег Хлыстов.
Как заверили в РЖД, выйти на перрон к вагонам пассажиры смогут через первый этаж. Для перехода на второй и третий пути прямиком из здания вокзала будет предусмотрен стеклянный тоннель, в конце которого строители установят лифты. Так что носить по ступенькам тяжелые сумки сургутянам и гостям города больше не придется.
Еще одной темой обсуждения на прошедшем архитектурном совете стала возможность сохранения памятника. Речь о поезде перед зданием вокзала и аллее ветеранов. Изначально проект предполагал их полных демонтаж.
«Планировочные решения предусматривали перенос поезда, который первым пришел в Сургут, и аллеи деревьев, посаженной ветеранами- -железнодорожниками и транспортными строителями. Сегодня было принято решение все это оставить и изменить проектное решение, рассмотреть другие какие-то варианты, потому что это, безусловно, история нашего города»,- отметил депутат думы г. Сургута, член комитета по городскому хозяйству и перспективному развитию города Ринат Айсин.
После проведенной реконструкции решится еще одна значимая проблема — парковки. На сегодняшний день стоянка для автомобилей находится в ужасном состоянии. На суд общественности архитекторы вынесли несколько вариантов того, как может выглядеть площадь перед ЖД-станцией. В первом случае движение автобусов будет транзитным по улице Привокзальной, там же будут расположены остановки. На самой площади разместят гостиницу и парковку. Во втором варианте автобусы заезжают по кольцу прямиком к зданию вокзала, а стоянку и гостиницу разместят по бокам. Были и другие варианты, но в каждом из предложенных случаев ключевой проблемой становилась нехватка свободной земли для размещения всех объектов. Чтобы ее исправить, сургутская администрация предложила передать РЖД часть территории, принадлежащей городу.
«Многие территории прилегающие могли бы быть, действительно, использованы в пользу улучшения комфортности использования площади этого объекта. Поэтому мы со стороны департамента архитектуры, администрации города готовы рассмотреть возможность присоединения каких-то территорий для того, чтобы был единый хозяин и вместил все те объекты инфраструктуры, которые необходимы для функционирования этого объекта»,- пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Сургута Алексей Фокеев.
В планах железнодорожников приступить к строительным работам уже в следующем году. Реконструкция вокзала займет примерно еще два-три года. В это время станция Сургут свою работу, конечно, не прекратит, но отдельные секции вокзала будут закрыты для посещения. Остается надеяться, что к 2020 году этот временный дискомфорт, причиненный сургутянам и гостям города, сотрудники Свердловской железной дороги с лихвой компенсируют обновленными воротами в город.
Дата публикации: 13-08-2016