Не 1 "Б", а 1 "М"! Как разместили в сургутских школах рекордное количество первоклашек и доведется ли им узнать, что такое вторая смена?
Первый раз в первый «М»!Это уже не шутка. В школе №9 в этом учебном году организованно 12 первых классов! Нам бы радоваться, что Сургут впереди всей страны выбрался из демографической ямы и стал ярким доказательством социального оптимизма россиян. Да вот загвоздка: есть и другие ожидания, в которых власти не хотели бы нас разочаровывать.
К 2025 году все дети должны учиться в первую смену, да и пятидневка, на которую так много надежд, точно бы не помешала. А как это все исполнить в условиях, когда в городе вырастают новые микрорайоны, население увеличивается, а школы в таком темпе не строятся? Сегодня городской департамент образования демонстрирует просто чудеса оптимизации, пытаясь так распределить первоклассников по школам, чтобы и в шаговой доступности, и в первую смену, и учебный процесс не пострадал. Обыкновенное чудо они создали и в этом году. Все 5 тысяч 300 первоклассников размещены по школам города. Но резервы не бесконечны. Страшно себе даже представить, как будут заполнены школы в Восточном жилом районе, например, когда будет сдан жилищный комплекс «Возрождение» и несколько абсолютно новых микрорайонов — 22,23,24.
Их дальнейшее уплотнение вряд ли уже возможно, тут, глядишь, и до первого «Я» дело дойдет. Конечно, все надежды на программу «Сотрудничество», которая спасла сургутских мам и пап от другой огромной проблемы, субсидировав строительство 7 детских садов. Но возможно ли теперь получить таким же образом средства на возведение двух десятков школ? И если вдруг получим, этого точно хватит на то, чтобы снять остроту ситуации? Ведь предыдущая практика показала — даже если деньги дают, то соцобъекты от этого в срок не появляются и качественнее не становятся.
«Учитывая, что строительство любого объекта муниципального значения — это долгий трудный путь для муниципалитета, строительство через программу «Сотрудничество» — путь еще длиннее организационно, с точки зрения оформления и так далее. Правильно было бы высвободить окружные средства за счет строительства некоторых окружных объектов через программу «Сотрудничество». Вот эти высвободившиеся окружные средства направить на строительство школ и детских садов — этот путь короче, быстрее и, соответственно, мы быстрее получим результат», — предложила депутат Тюменской областной думы Галина Резяпова.
Другими словами, на деньги Тюмени лучше строить дороги и коммуникации, а садики и школы пусть финансирует тот, кто потом будет и за результат отвечать. Город или округ. Конечно же, проблема бюджетирования не игнорируется, но насколько эффективны предложенные инструменты ее решения?
В свой самый волнительный день юная Настя Саликова признается: даже выспаться успела, пока добиралась до школы. Ежедневно, чтобы отвезти ребенка на занятия в прогимназию, у родителей уходит минимум по полчаса. В их микрорайоне строительство школы предусмотрено, но начнётся оно в лучшем случае в следующем году.
«В планировке нашего микрорайона есть школа, но на данный момент ни ее, ни стройки пока не предвидится. Будет она или нет, тоже неизвестно. Ну и, соответственно, выбирая школу, выбрали эту по одной простой причине, у нас недалеко живет бабушка, чтобы в случае чего можно было поручить ей ребенка забрать. Ну а так, конечно, это очень неудобно, что совершенно в другой части города находится школа», — рассказала сургутянка Карина Саликова.
В рейтинге городов, остро нуждающихся в дополнительных школьных площадях, на сегодняшний день Сургут занимает второе место в округе, уступая только Ханты-Мансийску. Чтобы хоть как-то решить этот вопрос, местные чиновники от образования ежегодно проводят оптимизацию внутри самих школ. К примеру, некоторые лаборатории были перенесены из больших помещений в малые, а на их месте оборудованы дополнительные классы. Таким образом только в этом году существующие школы смогли принять дополнительно полторы тысячи детей.
Следующим ноу-хау, которое позволит на время разгрузить сургутские школы, станет новый проект взаимодействия с городскими вузами. Так, десятиклассники на несколько часов смогут почувствовать себя настоящими студентами. То есть, ряд школьных предметов ученики будут изучать в стенах университета, а в это время в освободившихся кабинетах первой смены за парты сядут восьмиклассники.
Так называемые сетевые формы образовательного процесса — проект для Сургута совершенно новый. Пока он находится на стадии обсуждения между администрацией и ректоратом вузов. Но, как признаются в департаменте образования, больших возможностей для перевода учеников в первую смену у города просто нет.
«Вот это еще есть один ресурс, но очень небольшой. Поэтому с нетерпением будем ждать строительства новых школ. Отрадно, что технические задания на ряд наших объектов уже утверждены, земельные участки оформлены. Мы ожидаем решения правительства округа об изменении расчетной формулы одного ученического места, это будет в сентябре сделано, и тогда уже будут подписываться соглашения с инвесторами на строительство наших объектов», — отметила директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина.
Именно выкупная цена готовых образовательных объектов стала причиной того, что застройщики просто отказывались от их строительства. Стоимость квадратного метра, по которой округ планировал приобретать у них те же школы, была вдвое ниже рыночной. Всего 35 тысяч рублей. Соглашаться на такие условия инвесторы, конечно же, не хотели. После долгих переговоров между городскими и окружными властями ситуацию удалось переломить. Теперь за квадратный метр образовательных учреждений правительство региона готово платить 62 тысячи рублей.
«В настоящий момент у нас подготовлено 8 площадок, на которых инвестор готов уже выйти, у нас готовы инвесторы на эти площадки. У нас примерно сейчас рассматривается ряд проектов, которые будут соответствовать всем современным уровням и технологиям. Там должны быть не только стены и парты, но также современные библиотеки, современные спорткомплексы, желательно, хореографические залы, обязательное требование — это 25-метровый бассейн», — рассказал заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.
Новые сургутские школы будут отвечать всем современным требованиям. В образовательный процесс сегодня активно включаются такие направления как робототехника или 3D-моделирование. Можно сказать, что именно к этому и сводится вся суть реформы о переводе занятий в первую смены. В освободившееся время ученики смогут, не покидая школы, получать дополнительное образование. Такая идея уже получила поддержку во всех вертикалях власти.
«Очень важно воспитывать в городе, развивать в городе естественно-научный потенциал, естественно-научные кадры, причем не только со школьной скамьи, но даже с детского сада. Нашу идею поддерживают не только в городе, но и в регионе, о чем свидетельствует появление в школьном расписание уроков робототехники, а самое главное, строительство, появление на территории Сургута так называемых кванториумов, то есть, технических детских академий или лабораторий», — рассказал координатор проекта »Наше будущее» Виталий Щербаков.
Сегодня школы осваивают инновационные и современные средства, которые должны помочь ученикам не только в теории овладеть знаниями, но и уметь использовать их на практике в будущей профессии.
«Мы создали проект „Наше будущее“ для того, чтобы ребятишки, которые в первый раз пришли в первый класс — а через 10 лет, когда они закончат школу, будет уже совершенно другое будущее и в нашей стране, и в мире — чтобы они были готовы за это будущее сражаться, этом будущем чувствовать себя комфортно, умными, смелыми и отважными. Мы за это будущее. За новых интеллектуальных, умных, наших замечательных детей», — подчеркнула руководитель проекта»Наше будущее» Вероника Чубенко.
На сегодняшний день в Сургуте во вторую смену занимаются порядка 35 процентов школьников, это дети со 2 по 4 и с 6 по 8 классы. Отправить учится в первую смену начальную школу чиновники планируют к 2020. Ну а если их оптимистичные планы воплотятся в жизнь, остальные к ним присоединятся ещё через 5 лет — в 2025 году.
К 2025 году все дети должны учиться в первую смену, да и пятидневка, на которую так много надежд, точно бы не помешала. А как это все исполнить в условиях, когда в городе вырастают новые микрорайоны, население увеличивается, а школы в таком темпе не строятся? Сегодня городской департамент образования демонстрирует просто чудеса оптимизации, пытаясь так распределить первоклассников по школам, чтобы и в шаговой доступности, и в первую смену, и учебный процесс не пострадал. Обыкновенное чудо они создали и в этом году. Все 5 тысяч 300 первоклассников размещены по школам города. Но резервы не бесконечны. Страшно себе даже представить, как будут заполнены школы в Восточном жилом районе, например, когда будет сдан жилищный комплекс «Возрождение» и несколько абсолютно новых микрорайонов — 22,23,24.
Их дальнейшее уплотнение вряд ли уже возможно, тут, глядишь, и до первого «Я» дело дойдет. Конечно, все надежды на программу «Сотрудничество», которая спасла сургутских мам и пап от другой огромной проблемы, субсидировав строительство 7 детских садов. Но возможно ли теперь получить таким же образом средства на возведение двух десятков школ? И если вдруг получим, этого точно хватит на то, чтобы снять остроту ситуации? Ведь предыдущая практика показала — даже если деньги дают, то соцобъекты от этого в срок не появляются и качественнее не становятся.
«Учитывая, что строительство любого объекта муниципального значения — это долгий трудный путь для муниципалитета, строительство через программу «Сотрудничество» — путь еще длиннее организационно, с точки зрения оформления и так далее. Правильно было бы высвободить окружные средства за счет строительства некоторых окружных объектов через программу «Сотрудничество». Вот эти высвободившиеся окружные средства направить на строительство школ и детских садов — этот путь короче, быстрее и, соответственно, мы быстрее получим результат», — предложила депутат Тюменской областной думы Галина Резяпова.
Другими словами, на деньги Тюмени лучше строить дороги и коммуникации, а садики и школы пусть финансирует тот, кто потом будет и за результат отвечать. Город или округ. Конечно же, проблема бюджетирования не игнорируется, но насколько эффективны предложенные инструменты ее решения?
В свой самый волнительный день юная Настя Саликова признается: даже выспаться успела, пока добиралась до школы. Ежедневно, чтобы отвезти ребенка на занятия в прогимназию, у родителей уходит минимум по полчаса. В их микрорайоне строительство школы предусмотрено, но начнётся оно в лучшем случае в следующем году.
«В планировке нашего микрорайона есть школа, но на данный момент ни ее, ни стройки пока не предвидится. Будет она или нет, тоже неизвестно. Ну и, соответственно, выбирая школу, выбрали эту по одной простой причине, у нас недалеко живет бабушка, чтобы в случае чего можно было поручить ей ребенка забрать. Ну а так, конечно, это очень неудобно, что совершенно в другой части города находится школа», — рассказала сургутянка Карина Саликова.
В рейтинге городов, остро нуждающихся в дополнительных школьных площадях, на сегодняшний день Сургут занимает второе место в округе, уступая только Ханты-Мансийску. Чтобы хоть как-то решить этот вопрос, местные чиновники от образования ежегодно проводят оптимизацию внутри самих школ. К примеру, некоторые лаборатории были перенесены из больших помещений в малые, а на их месте оборудованы дополнительные классы. Таким образом только в этом году существующие школы смогли принять дополнительно полторы тысячи детей.
Следующим ноу-хау, которое позволит на время разгрузить сургутские школы, станет новый проект взаимодействия с городскими вузами. Так, десятиклассники на несколько часов смогут почувствовать себя настоящими студентами. То есть, ряд школьных предметов ученики будут изучать в стенах университета, а в это время в освободившихся кабинетах первой смены за парты сядут восьмиклассники.
Так называемые сетевые формы образовательного процесса — проект для Сургута совершенно новый. Пока он находится на стадии обсуждения между администрацией и ректоратом вузов. Но, как признаются в департаменте образования, больших возможностей для перевода учеников в первую смену у города просто нет.
«Вот это еще есть один ресурс, но очень небольшой. Поэтому с нетерпением будем ждать строительства новых школ. Отрадно, что технические задания на ряд наших объектов уже утверждены, земельные участки оформлены. Мы ожидаем решения правительства округа об изменении расчетной формулы одного ученического места, это будет в сентябре сделано, и тогда уже будут подписываться соглашения с инвесторами на строительство наших объектов», — отметила директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина.
Именно выкупная цена готовых образовательных объектов стала причиной того, что застройщики просто отказывались от их строительства. Стоимость квадратного метра, по которой округ планировал приобретать у них те же школы, была вдвое ниже рыночной. Всего 35 тысяч рублей. Соглашаться на такие условия инвесторы, конечно же, не хотели. После долгих переговоров между городскими и окружными властями ситуацию удалось переломить. Теперь за квадратный метр образовательных учреждений правительство региона готово платить 62 тысячи рублей.
«В настоящий момент у нас подготовлено 8 площадок, на которых инвестор готов уже выйти, у нас готовы инвесторы на эти площадки. У нас примерно сейчас рассматривается ряд проектов, которые будут соответствовать всем современным уровням и технологиям. Там должны быть не только стены и парты, но также современные библиотеки, современные спорткомплексы, желательно, хореографические залы, обязательное требование — это 25-метровый бассейн», — рассказал заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.
Новые сургутские школы будут отвечать всем современным требованиям. В образовательный процесс сегодня активно включаются такие направления как робототехника или 3D-моделирование. Можно сказать, что именно к этому и сводится вся суть реформы о переводе занятий в первую смены. В освободившееся время ученики смогут, не покидая школы, получать дополнительное образование. Такая идея уже получила поддержку во всех вертикалях власти.
«Очень важно воспитывать в городе, развивать в городе естественно-научный потенциал, естественно-научные кадры, причем не только со школьной скамьи, но даже с детского сада. Нашу идею поддерживают не только в городе, но и в регионе, о чем свидетельствует появление в школьном расписание уроков робототехники, а самое главное, строительство, появление на территории Сургута так называемых кванториумов, то есть, технических детских академий или лабораторий», — рассказал координатор проекта »Наше будущее» Виталий Щербаков.
Сегодня школы осваивают инновационные и современные средства, которые должны помочь ученикам не только в теории овладеть знаниями, но и уметь использовать их на практике в будущей профессии.
«Мы создали проект „Наше будущее“ для того, чтобы ребятишки, которые в первый раз пришли в первый класс — а через 10 лет, когда они закончат школу, будет уже совершенно другое будущее и в нашей стране, и в мире — чтобы они были готовы за это будущее сражаться, этом будущем чувствовать себя комфортно, умными, смелыми и отважными. Мы за это будущее. За новых интеллектуальных, умных, наших замечательных детей», — подчеркнула руководитель проекта»Наше будущее» Вероника Чубенко.
На сегодняшний день в Сургуте во вторую смену занимаются порядка 35 процентов школьников, это дети со 2 по 4 и с 6 по 8 классы. Отправить учится в первую смену начальную школу чиновники планируют к 2020. Ну а если их оптимистичные планы воплотятся в жизнь, остальные к ним присоединятся ещё через 5 лет — в 2025 году.
Дата публикации: 03-09-2016