Коммунальный коллапс или коммунальный прорыв? МУПы Сургута могут перейти в частные руки
Сургутские дороги если и приводят в пример, то чаще в позитивном контексте. Вот, мол, и денег немало, и контроль жесткий, и даже качества вновь отремонтированных участков высокого добились. Про коммуналку в целом такого уже не скажешь. И это несмотря на то, что последние 10 лет она считалась одной из лучших в стране. То есть, вложенных в неё в начале века миллионов хватило, чтобы долгое время дыры не латать. И сразу было понятно — так не может продолжаться вечно. Задел прочности закончится, и снова нужны будут инвестиции. Сейчас это самое хозяйство уже вызывает вопросы. Взять ту же историю с очистными сооружениями горводоканала. В конце сентября сотрудники природоохранной прокуратуры обнародовали информацию о том, что стоки, сбрасываемые в Обь, не проходят достаточную очистку и содержат в себе опасные для окружающей среды вещества. В муниципальном предприятии этого не отрицали, ссылались на то, что после ужесточения требований экологического законодательства очистные сооружения нуждаются в глобальной реконструкции. Цена вопроса, по предварительным оценкам, полтора миллиарда рублей.
Добавить сюда необходимое увеличение объёмов работ по замене городских инженерных сетей и их дополнительное строительство, и речь будет идти уже о десятке миллиардов. При этом, если ждать лучших времён, то городская коммуналка ничем не будет отличаться от тех же дорог. Речь, в первую очередь, о недоремонтах и недофинансировании. И перспектива эта вполне себе реальная — бюджет развития в городской казне не предусмотрен, кредиты ЕБРР Сургуту давно не по карману. Так что муниципальные предприятия, которые долгое время были опорой муниципальных властей, сегодня могут рассчитывать разве что на милость депутатов, которые либо разрешат, либо не разрешат допфинансирование из перераспределенных откуда-нибудь средств. А как известно из нашей новейшей истории — муниципалам такая помощь все равно идет не впрок. Иной выход также под серьезным вопросом. Опять найти инвесторов. Только не кредиторов, а, возможно, будущих собственников, готовых не только купить и доить, но и вкладывать в эти предприятия огромные средства.
Так или иначе вопросы эти будут для городского главы приоритетными на ближайшие годы. В том числе и об этом мы поговорили накануне с Вадимом Шуваловым. Смотрите интервью с главой города в видеоверсии сюжета и в программе «Итоги недели».
Добавить сюда необходимое увеличение объёмов работ по замене городских инженерных сетей и их дополнительное строительство, и речь будет идти уже о десятке миллиардов. При этом, если ждать лучших времён, то городская коммуналка ничем не будет отличаться от тех же дорог. Речь, в первую очередь, о недоремонтах и недофинансировании. И перспектива эта вполне себе реальная — бюджет развития в городской казне не предусмотрен, кредиты ЕБРР Сургуту давно не по карману. Так что муниципальные предприятия, которые долгое время были опорой муниципальных властей, сегодня могут рассчитывать разве что на милость депутатов, которые либо разрешат, либо не разрешат допфинансирование из перераспределенных откуда-нибудь средств. А как известно из нашей новейшей истории — муниципалам такая помощь все равно идет не впрок. Иной выход также под серьезным вопросом. Опять найти инвесторов. Только не кредиторов, а, возможно, будущих собственников, готовых не только купить и доить, но и вкладывать в эти предприятия огромные средства.
Так или иначе вопросы эти будут для городского главы приоритетными на ближайшие годы. В том числе и об этом мы поговорили накануне с Вадимом Шуваловым. Смотрите интервью с главой города в видеоверсии сюжета и в программе «Итоги недели».
Дата публикации: 15-10-2016