Спецтранспорту хотят разрешить «таранить» во дворах машины, преграждающие проезд
В Общественной палате России рассмотрели актуальные вопросы изменения законодательства в деятельности экстренных служб. Была затронута тема доступа пожарных машин и карет скорой помощи к объектам вызова. На заседании круглого стола прозвучало предложение официально разрешить спецавтомобилям «таранить» неправильно или спорно припаркованные машины и не нести за это ответственность.
Восьмого декабря свою оценку данной инициативы дал глава Сургута Вадим Шувалов. На свой странице в социальной сети мэр разместил опрос, и предложил горожанам выразить собственное мнение по этому вопросу.
- С одной стороны, инициатива хорошая. Часто из-за хаотичной парковки машин во дворе спецтехника не может подъехать непосредственно к источнику ЧС. А ведь счет, бывает, идет на секунды. Особенно, если это пожар. С другой стороны, возникает вопрос: кто тогда будет оплачивать ремонт автомобилей? Ответ вроде бы очевиден — страховая компания. Но все автомобилисты знают, что лучше со страховыми дел не иметь, - отметил на своей странице глава Сургута Вадим Шувалов.
Мнения жителей города разделились. Одни утверждают, что сначала в муниципалитете необходимо решить вопрос с парковочным пространством, которого катастрофически не хватает, и только потом прибегать к подобным радикальным мерам. Другие сошлись в том, что человеческая жизнь все же дороже «железа». Сами пожарные пока не спешат оценивать инициативу общественников, хотя и признают, что проблема с доступом к объектам вызова была и остается актуальной.
- Такая проблема в Сургуте существует, она никуда не делась. Личного автотранспорта в городе предостаточно, подъезды к домам хаотично заставлены, и это существенно затрудняет работу пожарных, так как не всегда удается подъехать к месту вызова, - констатирует заместитель начальника 1ОФПС по Югре Павел Груздев. - За примерами далеко ходить не нужно. Можно вспомнить даже тот случай, когда у нас пожар произошел на улице Университетской, 41, когда пожарные подразделения просто не смогли подъехать к дому.
Однако есть вопросы к критериям обоснованности «таранных» действий водителей спецтранспорта. К примеру, кто будет определять факт того, правильно или неправильно была припаркована машина во дворе, действительно ли она мешала проезду пожарных к месту вызова или это было не так, и далее в том же ключе.
- Да, подобная инициатива имеет какие-то позитивные моменты, но с другой стороны, к ней есть вопросы. Я понимаю, когда зацепили автомобиль, поцарапали, а вот «таранить», это, мне кажется, перебор. Кроме того, все привыкли, что пожарная машина большая, и может проехать где угодно, задеть, что угодно, и на ней не будет повреждений, но нужно понимать, что сейчас машины модернизируются. Спецтранспорт на базе Газелей, на базе КамАЗов, он практически весь из пластмассы, так что повреждения тоже нужно будет как-то устранять. Поэтому непонятно, как будут оформляться данные повреждения, кто это будет делать, и за чей счет они будут устраняться, - перечисляет ряд вопросов Груздев.
Однозначного решения по поводу инициативы Общественной палаты пока нет. Она лишь призывает людей к обсуждению существующей проблемы. Каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы и тогда, возможно, изменять законодательство не придется вовсе.
Восьмого декабря свою оценку данной инициативы дал глава Сургута Вадим Шувалов. На свой странице в социальной сети мэр разместил опрос, и предложил горожанам выразить собственное мнение по этому вопросу.
- С одной стороны, инициатива хорошая. Часто из-за хаотичной парковки машин во дворе спецтехника не может подъехать непосредственно к источнику ЧС. А ведь счет, бывает, идет на секунды. Особенно, если это пожар. С другой стороны, возникает вопрос: кто тогда будет оплачивать ремонт автомобилей? Ответ вроде бы очевиден — страховая компания. Но все автомобилисты знают, что лучше со страховыми дел не иметь, - отметил на своей странице глава Сургута Вадим Шувалов.
Мнения жителей города разделились. Одни утверждают, что сначала в муниципалитете необходимо решить вопрос с парковочным пространством, которого катастрофически не хватает, и только потом прибегать к подобным радикальным мерам. Другие сошлись в том, что человеческая жизнь все же дороже «железа». Сами пожарные пока не спешат оценивать инициативу общественников, хотя и признают, что проблема с доступом к объектам вызова была и остается актуальной.
- Такая проблема в Сургуте существует, она никуда не делась. Личного автотранспорта в городе предостаточно, подъезды к домам хаотично заставлены, и это существенно затрудняет работу пожарных, так как не всегда удается подъехать к месту вызова, - констатирует заместитель начальника 1ОФПС по Югре Павел Груздев. - За примерами далеко ходить не нужно. Можно вспомнить даже тот случай, когда у нас пожар произошел на улице Университетской, 41, когда пожарные подразделения просто не смогли подъехать к дому.
Однако есть вопросы к критериям обоснованности «таранных» действий водителей спецтранспорта. К примеру, кто будет определять факт того, правильно или неправильно была припаркована машина во дворе, действительно ли она мешала проезду пожарных к месту вызова или это было не так, и далее в том же ключе.
- Да, подобная инициатива имеет какие-то позитивные моменты, но с другой стороны, к ней есть вопросы. Я понимаю, когда зацепили автомобиль, поцарапали, а вот «таранить», это, мне кажется, перебор. Кроме того, все привыкли, что пожарная машина большая, и может проехать где угодно, задеть, что угодно, и на ней не будет повреждений, но нужно понимать, что сейчас машины модернизируются. Спецтранспорт на базе Газелей, на базе КамАЗов, он практически весь из пластмассы, так что повреждения тоже нужно будет как-то устранять. Поэтому непонятно, как будут оформляться данные повреждения, кто это будет делать, и за чей счет они будут устраняться, - перечисляет ряд вопросов Груздев.
Однозначного решения по поводу инициативы Общественной палаты пока нет. Она лишь призывает людей к обсуждению существующей проблемы. Каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы и тогда, возможно, изменять законодательство не придется вовсе.
Источник: surgutonline.com/
Дата публикации: 15-12-2016