СК завершил расследование дела о крушении вертолета AS-350 в Югре
Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте СК РФ завершено расследование уголовного дела в отношении командира воздушного судна вертолета Eurocopter AS-350, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
"Согласно заключению Комиссии Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия причиной катастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновением вертолета с покрытой льдом поверхностью реки. Сопутствующим фактором явилось выполнение полета на высоте ниже безопасной. При этом командир воздушного судна, столкнувшись в полете с ухудшением метеоусловий до значений ниже установленных, не принял своевременного решения о возврате вертолета на площадку вылета, полете на запасной аэродром либо посадке", - поясняют в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорт.
По версии следствия, 29 ноября 2015 года около 13.00 часов по местному времени в 6 километрах от сельского поселения Кедровый Ханты-Мансийского района ХМАО – Югры потерпел крушение вертолет Eurocopter AS-350, принадлежащий ООО «Авиакомпания «СКОЛ». В момент авиапроисшествия на борту воздушного судна находились его командир, второй пилот и два пассажира, которые в результате катастрофы погибли, вертолет получил значительные повреждения.
"При этом в связи со смертью лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого и отказом его близких родственников от прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, супруга командира воздушного судна ознакомлена с постановлением о привлечении погибшего в качестве обвиняемого, а также материалами уголовного дела", - говорится в сообщении ведомства.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденными обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
"Согласно заключению Комиссии Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия причиной катастрофы стала потеря командиром воздушного судна пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновением вертолета с покрытой льдом поверхностью реки. Сопутствующим фактором явилось выполнение полета на высоте ниже безопасной. При этом командир воздушного судна, столкнувшись в полете с ухудшением метеоусловий до значений ниже установленных, не принял своевременного решения о возврате вертолета на площадку вылета, полете на запасной аэродром либо посадке", - поясняют в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорт.
По версии следствия, 29 ноября 2015 года около 13.00 часов по местному времени в 6 километрах от сельского поселения Кедровый Ханты-Мансийского района ХМАО – Югры потерпел крушение вертолет Eurocopter AS-350, принадлежащий ООО «Авиакомпания «СКОЛ». В момент авиапроисшествия на борту воздушного судна находились его командир, второй пилот и два пассажира, которые в результате катастрофы погибли, вертолет получил значительные повреждения.
"При этом в связи со смертью лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого и отказом его близких родственников от прекращения уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, супруга командира воздушного судна ознакомлена с постановлением о привлечении погибшего в качестве обвиняемого, а также материалами уголовного дела", - говорится в сообщении ведомства.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденными обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Источник: pro-surgut.ru
Дата публикации: 11-03-2017