Авиакатастрофу рейса Тюмень-Сургут, которая произошла в 2012 году, будут разбирать во Франции
Суд во французском Тулузе будет рассматривать иск от родственников погибших и пострадавших при крушении самолета ATR-72, который следовал из Тюмени в Сургут 6 лет назад.
Как установили эксперты МАК, а позже и суд, лайнер французского производства упал после взлета из-за обледенения — на земле после ночной стоянки его не обработали реагентом. Виновными признали погибшего пилота и двух техников наземной службы, которых уже осудили. Между тем выяснилось, что и самолет имел ряд конструктивных недостатков, что и стало поводом для исковых претензий.
Страховые выплаты, а также материальную помощь от властей все пострадавшие получили — до 3 млн рублей на каждую семью. Также дополнительные компенсации предлагала компания-перевозчик «ЮТэйр», но 13 семей от них отказались. Они же и подали иски в адрес производителя самолета.
По некоторым данным, UTair в судебных заседаниях выступала против рассмотрения исков во Франции, ссылаясь на то, что является российской, а рейс был внутренним, а потому рассмотрение исков относится к юрисдикции РФ. Вчера в пресс-службе компании так прокомментировали “Ъ” ситуацию: «UTair произвела все положенные и дополнительные компенсации. Общий размер выплат соответствует российской отраслевой практике крупнейших авиакомпаний. Авиакомпания ведет диалог с представителями пассажиров и готова урегулировать все возникающие вопросы».
Напомним, что авиакатастрофа среднемагистрального лайнера ATR-72-201 авиакомпании UTair произошла 2 апреля 2012 года вблизи аэропорта Рощино. Самолет, выполнявший рейс UTA-120 по маршруту Тюмень—Сургут, рухнул спустя 42 секунды после взлета. Фюзеляж лайнера, на борту которого находились 4 члена экипажа и 39 пассажиров, при ударе о землю раскололся на три части, причем некоторые из них загорелись. От травм и ожогов на месте погибли 30 человек, включая весь экипаж.
Как установили эксперты МАК, а позже и суд, лайнер французского производства упал после взлета из-за обледенения — на земле после ночной стоянки его не обработали реагентом. Виновными признали погибшего пилота и двух техников наземной службы, которых уже осудили. Между тем выяснилось, что и самолет имел ряд конструктивных недостатков, что и стало поводом для исковых претензий.
Страховые выплаты, а также материальную помощь от властей все пострадавшие получили — до 3 млн рублей на каждую семью. Также дополнительные компенсации предлагала компания-перевозчик «ЮТэйр», но 13 семей от них отказались. Они же и подали иски в адрес производителя самолета.
По некоторым данным, UTair в судебных заседаниях выступала против рассмотрения исков во Франции, ссылаясь на то, что является российской, а рейс был внутренним, а потому рассмотрение исков относится к юрисдикции РФ. Вчера в пресс-службе компании так прокомментировали “Ъ” ситуацию: «UTair произвела все положенные и дополнительные компенсации. Общий размер выплат соответствует российской отраслевой практике крупнейших авиакомпаний. Авиакомпания ведет диалог с представителями пассажиров и готова урегулировать все возникающие вопросы».
Напомним, что авиакатастрофа среднемагистрального лайнера ATR-72-201 авиакомпании UTair произошла 2 апреля 2012 года вблизи аэропорта Рощино. Самолет, выполнявший рейс UTA-120 по маршруту Тюмень—Сургут, рухнул спустя 42 секунды после взлета. Фюзеляж лайнера, на борту которого находились 4 члена экипажа и 39 пассажиров, при ударе о землю раскололся на три части, причем некоторые из них загорелись. От травм и ожогов на месте погибли 30 человек, включая весь экипаж.
Источник: osurgut.com
Дата публикации: 29-01-2018