В Администрации признали, что не могут повлиять на РКЦ ЖКУ в вопросе взимания комиссии
В Сургуте возобновится взимание комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг через расчетно-кассовые центры.
Об этом ранее в интервью siapress.ru сообщил руководитель «УК ДЕЗ Восточного жилого района» Вячеслав Чураков, который по совместительству является соучредителем «РКЦ ЖКУ».
Напомним, впервые комиссия в размере 1% появилась 1 декабря прошлого года. Об этом сургутяне узнали из расчеток, которые они получили декабре. В компании объяснили нововведение "производственной необходимостью". Отметим, что законодательно никаких нарушений не было, так как изначально РКЦ предоставил своим клиентам возможность оплачивать услуги без дополнительных поборов. Правда, сделать это можно было только в одной кассе города — в "Ленте" на Югорском тракте. Администрация Сургута рекомендовала отказаться от взимания комиссии, но единственное, что сделала компания — добавила еще две кассы: по адресам Фёдорова, 5/3 (офис УК ВЖР) и Кукуевицкого, 10/5 (паспортный стол). В итоге сбор все же отменили, но, как оказалось, всего на несколько месяцев.
«Взимание комиссии скоро снова возобновится, когда «РКЦ ЖКУ» получит ответы от Федеральной антимонопольной службы. Брать комиссию — законно», — рассказал siapress.ru Вячеслав Чураков.
Как рассказала начальник отдела и тарифного регулирования и контроля в сфере городского хозяйства Бурундукова Инна Васильевна, позиция Администрации города, что управляющими организациями и ООО "РКЦ ЖКУ" не должен взиматься комиссионный сбор при оплате гражданами ЖКУ, остается неизменной, но повлиять на компании они не могут.
«Учитывая, что взаимоотношения между управляющими организациями и собственниками помещений регламентируются договором управления многоквартирным домом, вопрос взимания комиссионного сбора должен быть урегулирован собственниками помещений совместно с выбранной ими управляющей организацией, так как по договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, указанные в этом договоре», прокомментировала Бурундукова.
Инна Васильевна добавила, что если урегулировать спор не получается, то собственники могут обратиться в суд, а также на общем собрании принять решение об изменении условий договора управления, в частности, в отношении заключения управляющей организацией договора на оказание услуг по расчетно-кассовому обслуживанию с расчетно-кассовыми центрами, работающими без взимания комиссионного сбора; о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления
Об этом ранее в интервью siapress.ru сообщил руководитель «УК ДЕЗ Восточного жилого района» Вячеслав Чураков, который по совместительству является соучредителем «РКЦ ЖКУ».
Напомним, впервые комиссия в размере 1% появилась 1 декабря прошлого года. Об этом сургутяне узнали из расчеток, которые они получили декабре. В компании объяснили нововведение "производственной необходимостью". Отметим, что законодательно никаких нарушений не было, так как изначально РКЦ предоставил своим клиентам возможность оплачивать услуги без дополнительных поборов. Правда, сделать это можно было только в одной кассе города — в "Ленте" на Югорском тракте. Администрация Сургута рекомендовала отказаться от взимания комиссии, но единственное, что сделала компания — добавила еще две кассы: по адресам Фёдорова, 5/3 (офис УК ВЖР) и Кукуевицкого, 10/5 (паспортный стол). В итоге сбор все же отменили, но, как оказалось, всего на несколько месяцев.
«Взимание комиссии скоро снова возобновится, когда «РКЦ ЖКУ» получит ответы от Федеральной антимонопольной службы. Брать комиссию — законно», — рассказал siapress.ru Вячеслав Чураков.
Как рассказала начальник отдела и тарифного регулирования и контроля в сфере городского хозяйства Бурундукова Инна Васильевна, позиция Администрации города, что управляющими организациями и ООО "РКЦ ЖКУ" не должен взиматься комиссионный сбор при оплате гражданами ЖКУ, остается неизменной, но повлиять на компании они не могут.
«Учитывая, что взаимоотношения между управляющими организациями и собственниками помещений регламентируются договором управления многоквартирным домом, вопрос взимания комиссионного сбора должен быть урегулирован собственниками помещений совместно с выбранной ими управляющей организацией, так как по договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги, указанные в этом договоре», прокомментировала Бурундукова.
Инна Васильевна добавила, что если урегулировать спор не получается, то собственники могут обратиться в суд, а также на общем собрании принять решение об изменении условий договора управления, в частности, в отношении заключения управляющей организацией договора на оказание услуг по расчетно-кассовому обслуживанию с расчетно-кассовыми центрами, работающими без взимания комиссионного сбора; о выборе иной управляющей организации или изменения способа управления
Источник: osurgut.com
Дата публикации: 02-04-2019