Разбитые дороги во дворах Сургута «ищут» хозяина
Об одной из вечных русских проблем мы, так или иначе, говорим в каждой программе. Но сейчас — в основном, о проблеме второй. Закончилось «бабье лето», к завершению должны подходить и работы на дорогах Сургута.
На ремонтную кампанию, а если по-человечески — на строительство новых дорог, устранение колейности, асфальт и пешеходные дорожки — выделили больше миллиарда рублей. Но получить деньги — маленькая радость, надо еще все успеть освоить, читай — построить и отремонтировать. Вот к этому есть вопросы. Даже не у администрации, а у рядовых пешеходов и автомобилистов.
«Очень много приходило в социальных сетях вопросов, связанных с тем, что те примыкания, которые должны были быть выполнены, те съезды с дороги, они еще не были доделаны. И там скапливалась вода. Я специально сегодня прошел пешком для того, чтобы убедиться в том, что это исправлено. И мы до улицы Маяковского дошли, посмотрели, действительно, есть», — говорит глава Сургута Вадим Шувалов.
С другой стороны, делают дороги, и слава богу! Хоть по городу можно ездить и не чувствовать себя участником ралли. Главное — с улицы в сторону не сворачивать. Разбитые межквартальные проезды — давняя боль автомобилистов.
На этой неделе мы попытались разобраться, почему по пути на работу тысячи сургутян могут сказать подвеске «до свидания», и с этим ничего не делается уже многие годы?
Отправимся для начала на улицу Кайдалова. Попробуете посчитать, сколько водителей проезжают по Кайдалова за сутки, ну или хотя бы в часы-пик, точно собьетесь со счета. Этот проезд — самый короткий путь до двух школ, двух детских садов и поликлиники. Состояние такой востребованной дороги удручает уже не первый год. Ям так много, что хоть масло в салоне машины взбивай.
«Это наиболее удобная транспортная, скажем так, артерия, соединяющая мой дом и школу. Она удобна весьма условно. Просто на примере этого проезда, можно общую историю вывести огромного количества межквартальных проездов», — говорит депутат Думы Сургута Дмитрий Пахотин.
А история надо сказать, прозаическая. Еще в советские годы в Сургуте у каждой территории был свой хозяин, было с кого спросить, на кого возложить ответственность и расходы. После приватизации и перехода на рыночную экономику появляются новые виды собственников: частные лица, предприниматели, предприятия и производства. Ведомственное жилье вместе с ведомственными объектами соцкультбыта, сетями, дорогами и проездами должно было перейти на содержание города.
«Не все имущество, которое находилось на балансе ведомств, перешло в муниципальную собственность. Где-то что-то не стояло на балансе, что-то выпало и потерялось. Поэтому появились такие проезды, такое имущество, которое определилось как бесхозяйное», — говорит заместитель директора департамент городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин.
Счет таких ничейных проездов в Сургуте идет на сотни. Оставаясь многие годы без хозяина, территории активно эксплуатировались автомобилистами, приходя в полную негодность. Приводить их в порядок за свой счет альтруистов и дураков нет: бизнесу — невыгодно, местной власти — опасно.
«Тратить бюджетные средства на их ремонт возможно только после постановки их на баланс соответствующего муниципального предприятия. Иначе эти траты незаконны. И мы все время упирались в этот правовой вакуум», — отмечает Дмитрий Пахотин.
Пожалуй, у каждого сургутского водителя есть такая объездная дорога, по которой, вроде как, и короче, но пока проедешь, проклянешь все на свете. Например, типичный участок на улице Дзержинского. Особенно после дождя. Здесь не то что автомобилисту, пешеходу ходить сложно. Ну а водители вынуждены играть в русскую рулетку. Непонятно, какой глубины следующая лужа.
Начали разгребать наследие 90-х лишь в 2017 году. Межевание земель должно было пересчитать и «отдать в добрые руки» все бесхозяйные проезды. Но это только начало долгого пути.
«Процедура межевания микрорайонов у нас завершена. Но теперь нам предстоит второй следующий этап, который, наверное, сложнее, чем первый этап. Да, мы процедуры провели, теперь все надо довести до логического конца и поставить все на кадастровый учет», — поясняет Константин Карпеткин.
Пока оно ставится, ямы углубляются. Ждать скорого ремонта на Кайдалова не стоит. После признания участка бесхозяйным, по нашим данным, он стал придомовой территорией. А какой резон жильцам дома скидываться на ремонт дороги, которой они не пользуются?
Даже переход в муниципальное ведение не гарантия скорых перемен. В городе и дворы-то со вполне конкретным кругом собственников отремонтировать враз не могут, а тут добрая сотня «белых пятен» сургутской земли. Быть может, нашим внукам посчастливится прокатиться с ветерком по всем межквартальным проездам?
«И полетят ракеты на Луну и на Юпитер», — говорит Константин Карпеткин.
Источник: sitv.ru
Дата публикации: 19-09-2020