Помоги себе сам. Как бороться с грязной водой своими силами
В Сургуте завершилась акция «Чистая вода». Ее суть заключалась в следующем: любой горожанин, недовольный качеством воды, текущей из крана, мог направлить свою жалобу не в управляющую компанию, а напрямую в администрацию. Все заявки отрабатывали коммунальные службы и городские чиновники. А между тем, повлиять на качество воды, не дожидаясь проверок, могут и сами собственники. Как же бороться с грязной водой?
Жители 15-го дома на улице Югорской ещё пару лет назад практически ежедневно жаловались коммунальщикам на грязную воду. Управляющая компания, в свою очередь, делала регулярные промывки системы водоснабжения, но безрезультатно. Решение было найдено. В доме установили фильтрационную систему.
«Буквально еще два года назад мы в неделю по 10-15 отрабатывали от собственников на предмет грязной воды. То есть, бороться с этим было просто невозможно. Потому что промывки еженедельные не приводили ни к чему. Было принято решение поставить на эти два дома, так как здесь одна насосная станция холодной воды на два дома. С тех пор количество заявок не то, что снизилось — их вообще не стало», — рассказал технический директор ООО УК «Сервис-3» Дмитрий Богун.
От собственников этого дома за последнее время не было ни одной заявки на некачественную воду. Однако в этой истории со счастливым концом есть немаловажная деталь: ставить недешёвую фильтрационную установку — не в полномочиях управляющей компании.
«Это, скажем так, желание жителей каждого конкретного дома. Есть желание — ставьте. Нет желаний — тот ресурс, который поставляет и горводоканал, и городские тепловые сети, должен быть надлежащего качества», — подчеркнул заместитель главы Сургута Николай Кривцов.
В этом году у собственников возникла другая проблема. Запас фильтров воды, рассчитанный на полгода, был израсходован за месяц. Менять очистные картриджи появлялась необходимость каждые три дня. Пришлось внепланово пополнять расходные материалы. В управляющей компании считают, это происходило из-за того, что к дому поставлялась некачественная вода.
«Водоснабжение — это целый комплекс услуг. Это не только подъем воды из скважины и выход её с водонасосной станции, но и поставка по сетям. Здесь и водоканал как снабжающая организация, и ГТС как сетевая организация. Управляющая компания получает этот итог и вынуждена точно так же, к сожалению, промывать сети не раз в год, как это должно быть, а буквально ежемесячно», — отмечает технический директор ООО УК «Сервис-3» Дмитрий Богун.
Сейчас на Югорской 15 проблема решена. Фильтры управляющая компания меняет в обычном режиме. Вместе с тем, администрация города проблему грязной воды называет приоритетной.
Источник: sitv.ru
Дата публикации: 09-10-2020