Цен на бензин не боятся — о тех, кто ездит на авто в Сургуте за 300 рублей в месяц
Пока одни горожане курсируют по сургутским заправкам в поисках бензина, другие автолюбители совершенно не переживают о стоимости и наличии топлива. Речь о владельцах так называемых электрокаров — машин, которые работают на электричестве. В Сургуте их число постепенно растет. А недавнее объявление Минпромторга и Минэкономразвития о скидке в 25% на электромобили отечественной сборки может спровоцировать увеличение спроса на экологичный вид транспорта.
Сургутянка Лина Андреева — одна из сорока владельцев электрокаров в Сургуте и районе. Классический и проверенный поколениями бензиновый автомобиль на современный аналог она променяла 2 года назад. За это время, признается автоледи, не пожалела ни разу.
«Разница не только в том, что она электрическая. Разница и в том, как ты в ней себя чувствуешь. Она, во-первых, бесшумная — в ней тишина. В ней очень приятно слушать музыку! Во-вторых, она маневренная. У меня была довольно новая Toyota Corolla 2014 года, хорошая машина. Но по сравнению с ней моя «электричка» очень маневренная и очень приятная в эксплуатации», — делится впечатлениями сургутянка.
Свою «электричку» Лина Андреева купила на вторичном рынке. Nissan Leaf 2011 года ей обошелся примерно в 500 тысяч рублей. Это бюджетный сегмент, за премиальные электромашины ценник доходит и до 10 миллионов. Приобрести такой транспорт в Югре, говорит девушка, проблематично, предложений мало. Пришлось везти электрокар из Владивостока. Когда друзья и коллеги увидели новый автомобиль, посыпались вопросы. Главные — переживет ли машина суровую сургутскую зиму? И где взять запчасти для ремонта?
«Если честно, она не ломается. Вот, что самое удивительное! У нее нет двигателя, не нужно масло наливать, не нужны никакие расходники. У нее только ходовая часть. Но ходовая часть как и у всех машин по стоимости. Колеса поменять. Зимой я тоже не испытываю никаких проблем. Она заводится в любой мороз. Я ездила на ней в -50, все было прекрасно. Даже лучше, чем бензиновая машина», — считает Лина.
Запас хода на одной зарядке в электрокарах варьируется от 100 до 800 километров в зависимости от марки машины и ее комплектации. В случае Лины Андреевой — это примерно 100 километров летом и около 50 зимой. Запитать батарею можно двумя способами: быстрым и медленным. В первом случае необходима специальная электрозаправочная станция. Такая есть в Сургуте, но сейчас она временно закрыта на ремонт. Поэтому приходится заряжаться либо из дома, от обычной розетки, либо на ЭЗС с аналогичным подключением.
Зарядка электрокару Лины Андреевой требуется в среднем каждые два дня. Ежемесячно она тратит 300 рублей в летний сезон, 600 — в зимний. Траты растут, если автомобиль располагает батареей большей емкости. К примеру, всем известная Tesla. Здесь запас хода уже от 400 километров, следовательно, и стоимость заправки существенно выше. Особенно, если владелец предпочитает быструю езду — эта машина разгоняется до 100 километров в час буквально за 3 секунды.
Однако, при всех прелестях современных автомобилей существуют, конечно, и реальные трудности: вопреки мнению скептиков это не северная зима, а банальное отсутствие необходимой инфраструктуры, заявляют владельцы электромобилей. С этой проблемой автолюбители даже обращались к энергетикам: «Россети» пошли навстречу и установили платную заправку возле ТРЦ «Сити Молл».
«В Европе уже давно приняли за правило: на десять автомобилей, электромобилей, одна быстрая заправка должна быть в городе. У нас сейчас 40 автомобилей в Сургуте и в Сургутском районе, поэтому 3-4 быстрых заправки у нас в городе, как на Тюменьэнерго, уже должно стоять. По правилам, которые приняты в Европе. Но у нас пока не Европа», — констатирует сургутянин Константин Волохов.
Несмотря на отдельные примеры использования экологичного транспорта, Югра в этом вопросе остается за бортом технологического прогресса: пока в соседней Тюмени власти и бизнес предоставляют электромобилям бесплатные парковки в центре города, а в Башкирии отменили транспортный налог на «батарейные» машины, в округе есть план — связать все муниципалитеты сетью заправок.
О намерении властей развить инфраструктуру для электрокаров в одном из своих интервью сообщил вице-губернатор Вадим Шувалов. Однако, даже приблизительные сроки такого технического апгрейда неизвестны. Потому электрокары так и останутся пока чем-то из разряда экзотики в югорских городах.
Источник: sitv.ru
Дата публикации: 20-08-2021