Результаты эксперимента с «умными» светофорами в Сургуте оценят в 2022
В первый день официального старта предновогодней лихорадки, то есть 1 декабря, зима, видимо, решила показать, что она вам не осень, и начала все с чистого листа, точнее раскрасила Сургут под тот самый белый лист. Красота. Правда, природную красоту оценили разве что дети. Взрослые же мысленно подсчитывали, на сколько опоздают на работу. В утренний час пик город встал: пешеходы вязли в снегу, протаптывая тропинки по сугробам, автомобилисты дремали в пробках.
— Как утром до работы добрались?
— Тяжело, очень тяжело, сейчас потихоньку, смотрю, счищают, а так хотелось бы чтобы это все заранее делалось, ночью а не утром.
— Ой, с утра пробки были. Более-менее доехали, долго ехали, где-то час ехал до места работы.
- Обычно как едете?
— Максимум 20 минут.
На снегоборьбу (кстати, емкое слово из лексикона чиновников) бросили все имеющиеся технику и рабочие руки, и перешли в режим круглосуточной очистки. К чести дорожников скажу, что после небольшого коллапса первых зимних часов удалось «разрулить» ситуацию, а снегопад с четверга на пятницу показал: могут работать чисто и быстро. Правда, в часы пик заторы никуда не делись, и тут дело не только в снегопаде.
В Сургуте постоянно пытаются что-то придумать в плане организации движения. Вот и не далее как месяц назад прошла масштабная перенастройка светофоров, а еще летом в администрации анонсировали внедрение умных технологий в работу регулирующих устройств.
В Сургуте вот-вот поумнеют…светофоры. За предстоящие пять лет более сотни городских сигнализаторов обзаведутся специальным оборудованием и датчиками, которые позволят сократить время простоя в пробках. Несколько перекрестков уже оснастили всем необходимым. Один из них даже запускали в тестовом режиме!
Перекресток на Тюменском тракте возле поселка Белый Яр — один из самых загруженных участков дороги, ведущей в город. В часы пик здесь проезжает до пяти тысяч автомобилей. Вполне ожидаемо, что здесь частенько возникают километровые пробки. В апреле исправить ситуацию были призваны «умные светофоры»: их отрегулировали и настроили.
На Югорском тракте сразу несколько перекрестков, которые оборудованы «умными светофорами». Но они еще не настроены. Это Югорский тракт-Показаньева и Югорский тракт-Киртбая. Их настроят ближе к концу года, рассказали нам в мэрии. Это должно значительно разгрузить тот самый злосчастный въезд в город в районе «Ленты» (Югорский тракт, Тюменский тракт, Нефтеюганское шоссе) — утром и вечером там сущий ужас. Надеемся, что это как-то исправит ситуацию. Пока же особо даже и не о чем с водителями поговорить — систему еще не запустили.
И замыкает тройку перекрестков, которые «поумнеют» в ближайшее время, Мира-Маяковского. Здесь также уже установили все необходимое оборудование. Можно даже посмотреть. В принципе, все в тренде, все как с телефонами — светофоры стали тоньше. Но, надеемся, что несмотря на тонкость, там стоит мощное программное обеспечение, которое все-таки позволит избавить эту часть города от пробок. Ведь здесь, по Мира, вечером передвигаться просто невозможно.
Указанные перекрестки подключат к интеллектуальной транспортной системе до конца года, уверяют в мэрии. Светофоры при этом перейдут на так называемый адаптивный режим — программа будет сама регулировать всю ситуацию на дороге, в зависимости от множества переменных.
Звучит это все, безусловно, здорово. Выводы о работе новой системы можно будет сделать уже в следующем году — ведь как известно, цыплят по осени считают.
Источник: sitv.ru
Дата публикации: 04-12-2021