Поезда-невидимки: ноу-хау японской железной дороги
Японский архитектор Казуо Сешима (Kazuyo Sejima) разработала новый дизайн сверхскоростных поездов для железнодорожной компании Seibu Railway Co. Уникальная особенность "экспрессов" заключается в том, что их практически не видно. Дизайн-хамелеон был специально спроектирован так, чтобы сливаться с сельской местностью, в которой будут ходить новые поезда.
По планам компании, новый подвижной состав должен "заступить на службу" уже в 2018 году. Он будет иметь округлые органические формы, сильно отличающиеся от угловатого профиля поездов "Новая красная стрела", которые на сегодняшний день выполняют ограниченные экспресс-перевозки в районе Токио. Вместе с полуотражающим покрытием самих вагонов такая форма позволит поездам практически полностью сливаться с местностью.
Сешима объясняет свое решение тем, что скоростной поезд вынужден проезжать самые разные места – от горных районов страны до сверхсовременных мегаполисов вроде Токио. А потому будет лучше, если он сможет мирно "сосуществовать" с любым окружением, не выделяясь из него своей неуместностью.
Разумеется, внешний вид поезда – это наименьшее вторжение в окружающую среду по сравнению с химическими выбросами, звуковым загрязнением и сотнями километров рельс, которые потребуется для него проложить. Однако дизайн новых поездов еще раз подтверждает тот факт, что Япония по-прежнему верна своим эстетическим традициям. Лучшие умы страны ищут способы добиться гармонии искусственного и природного там, где раньше это казалось невозможным.
По планам компании, новый подвижной состав должен "заступить на службу" уже в 2018 году. Он будет иметь округлые органические формы, сильно отличающиеся от угловатого профиля поездов "Новая красная стрела", которые на сегодняшний день выполняют ограниченные экспресс-перевозки в районе Токио. Вместе с полуотражающим покрытием самих вагонов такая форма позволит поездам практически полностью сливаться с местностью.
Сешима объясняет свое решение тем, что скоростной поезд вынужден проезжать самые разные места – от горных районов страны до сверхсовременных мегаполисов вроде Токио. А потому будет лучше, если он сможет мирно "сосуществовать" с любым окружением, не выделяясь из него своей неуместностью.
Разумеется, внешний вид поезда – это наименьшее вторжение в окружающую среду по сравнению с химическими выбросами, звуковым загрязнением и сотнями километров рельс, которые потребуется для него проложить. Однако дизайн новых поездов еще раз подтверждает тот факт, что Япония по-прежнему верна своим эстетическим традициям. Лучшие умы страны ищут способы добиться гармонии искусственного и природного там, где раньше это казалось невозможным.
Дата публикации: 12-04-2016