Microsoft, Google и другие компании намерены подать в суд на авторов AdBlock Plus
Microsoft и Google совместно с французскими издательствами намерены подать коллективный судебный иск против компании Eyeo, разработавшей AdBlock Plus. Программное обеспечение для блокировки рекламы в Интернете привело к колоссальным финансовым потерям для интернет-гигантов и онлайн-изданий. Об этом сообщает информационное агентство AFP.
По данным L'Echos, в процессе также может принять участие местная рекламная компания French Internet Advertising Bureau и группа по созданию контента GESTE. Последняя опубликовала заявление, в котором говорится: «Мы продолжим консультации с юристами по данному вопросу, на текущий момент никаких действий не запланировано».
Суть претензии состоит не в том, что AdBlock предоставляет пользователям возможность заблокировать рекламу при просмотре веб-страниц, а в новой маркетинговой политике разработчиков. Рекламодатель может обратиться к администрации сервиса Adblock Plus и, за определённую сумму денег, разблокировать доступ к своим банерам, если они признаны ненавязчивыми.
«Мы относимся к узкому числу блокировщиков, которые предоставляют издательствам практическое решение. Это компромисс, который заслуживает право на существование, и мы всегда открыты к диалогу», — прокомментировал сложившееся положение Бен Уильямс, представитель группы разработчиков продукта.
Программное обеспечение, блокирующее назойливую и опасную рекламу, активно набирает популярность среди пользователей Интернета. Однако онлайн-порталы, которые существуют только за счёт рекламы, называют подобное ПО вредным и губительным для глобальной сети.
О том, когда и в какую инстанцию будет подан судебный иск, пока неизвестно. Возможно, интернет-гиганты вначале постараются повлиять на законодательство во Франции, договорившись с местными депутатами, для того, чтобы иметь больше легальных прав надавить на создателей AdBlock Plus.
По данным L'Echos, в процессе также может принять участие местная рекламная компания French Internet Advertising Bureau и группа по созданию контента GESTE. Последняя опубликовала заявление, в котором говорится: «Мы продолжим консультации с юристами по данному вопросу, на текущий момент никаких действий не запланировано».
Суть претензии состоит не в том, что AdBlock предоставляет пользователям возможность заблокировать рекламу при просмотре веб-страниц, а в новой маркетинговой политике разработчиков. Рекламодатель может обратиться к администрации сервиса Adblock Plus и, за определённую сумму денег, разблокировать доступ к своим банерам, если они признаны ненавязчивыми.
«Мы относимся к узкому числу блокировщиков, которые предоставляют издательствам практическое решение. Это компромисс, который заслуживает право на существование, и мы всегда открыты к диалогу», — прокомментировал сложившееся положение Бен Уильямс, представитель группы разработчиков продукта.
Программное обеспечение, блокирующее назойливую и опасную рекламу, активно набирает популярность среди пользователей Интернета. Однако онлайн-порталы, которые существуют только за счёт рекламы, называют подобное ПО вредным и губительным для глобальной сети.
О том, когда и в какую инстанцию будет подан судебный иск, пока неизвестно. Возможно, интернет-гиганты вначале постараются повлиять на законодательство во Франции, договорившись с местными депутатами, для того, чтобы иметь больше легальных прав надавить на создателей AdBlock Plus.
Дата публикации: 13-01-2015