Google считает, что Xiaomi представляет угрозу Android
Китайский производитель смартфонов Xiaomi является одной из самых быстроразвивающихся технологических компаний в мире и в будущем может стать большой угрозой для Google. Линейка аппаратов Mi очень популярна в Китае и позволила Xiaomi на этом рынке обойти Samsung, став самой влиятельной маркой.
Но Google беспокоят не собственно смартфоны — сотрудники компании считают, что Xiaomi может создать сложности для Android, так как побуждает пользователей переходить на альтернативные службы и приложения вместо стандартных от Google. Например, Xiaomi уже развивает собственный магазин приложений и предлагает китайским владельцам смартфонов приложение для поиска различных розничных товаров.
И хотя прибыль Xiaomi от программных инициатив пока незначительна, а приложения доступны только в Китае, компания планирует расшить эти службы и на международный рынок. Если это случится, у Google возникнут проблемы. Поисковому гиганту нужны производители Android-аппаратов для продвижения собственных приложений и служб (Google Drive, Gmail, Google Maps и так далее), значки вызова которых размещаются обычно на видных местах домашнего экрана. Google постоянно ужесточает требования относительно предустановки своего ПО на Android-аппараты, мотивируя это борьбой с фрагментацией платформы.
Любопытно, что, согласно данным Strategy Analytics от 2013 года, одна Samsung зарабатывала на Android больше, чем Google. Но так как приложения и службы Google присутствуют на всех аппаратах Android, это позволяет привязывать пользователей к продуктам вроде Поиска или Gmail. А потому опасения поискового гиганта относительно программных инициатив компаний вроде Xiaomi, стремящихся заменить предложения Google собственными, вполне понятны.
Уже сегодня Xiaomi ведёт себя более независимо по сравнению с многими другими партнёрами Google. Например, пользователям при первом запуске аппарата предлагается ввести данные аккаунта Mi, а не учётной записи Google. Xiaomi также не размещает по стандарту ключевые приложения Google вроде YouTube и Google Drive на домашнем экране, а переносит их на второстепенный экран. Даже магазин Google Play выносится на основной экран только на Android-устройствах Xiaomi, продаваемых за пределами Китая. Если тенденция продолжится, у Google появится новая головная боль.
Но Google беспокоят не собственно смартфоны — сотрудники компании считают, что Xiaomi может создать сложности для Android, так как побуждает пользователей переходить на альтернативные службы и приложения вместо стандартных от Google. Например, Xiaomi уже развивает собственный магазин приложений и предлагает китайским владельцам смартфонов приложение для поиска различных розничных товаров.
И хотя прибыль Xiaomi от программных инициатив пока незначительна, а приложения доступны только в Китае, компания планирует расшить эти службы и на международный рынок. Если это случится, у Google возникнут проблемы. Поисковому гиганту нужны производители Android-аппаратов для продвижения собственных приложений и служб (Google Drive, Gmail, Google Maps и так далее), значки вызова которых размещаются обычно на видных местах домашнего экрана. Google постоянно ужесточает требования относительно предустановки своего ПО на Android-аппараты, мотивируя это борьбой с фрагментацией платформы.
Любопытно, что, согласно данным Strategy Analytics от 2013 года, одна Samsung зарабатывала на Android больше, чем Google. Но так как приложения и службы Google присутствуют на всех аппаратах Android, это позволяет привязывать пользователей к продуктам вроде Поиска или Gmail. А потому опасения поискового гиганта относительно программных инициатив компаний вроде Xiaomi, стремящихся заменить предложения Google собственными, вполне понятны.
Уже сегодня Xiaomi ведёт себя более независимо по сравнению с многими другими партнёрами Google. Например, пользователям при первом запуске аппарата предлагается ввести данные аккаунта Mi, а не учётной записи Google. Xiaomi также не размещает по стандарту ключевые приложения Google вроде YouTube и Google Drive на домашнем экране, а переносит их на второстепенный экран. Даже магазин Google Play выносится на основной экран только на Android-устройствах Xiaomi, продаваемых за пределами Китая. Если тенденция продолжится, у Google появится новая головная боль.
Дата публикации: 20-02-2015