LG G3 запустили с разрешением 1920x1080
LG G3 был одним из самых популярных смартфонов среди пользователей в 2014 году, хотя у флагмана южнокорейской компании есть несколько серьёзных недостатков. Владельцы жалуются на перегрев устройства и медленную работу при большой нагрузке, а также отмечают малое время автономной работы. Многие винят во всём этом 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 2560х1440 пикселей. Дело в том, что зрительная разница по сравнению с 1080p-экранами не столь велика, а обеспечение такого разрешения дисплея отнимает очень много энергии.
В конце прошлого года появилось еще несколько моделей с 2K-экранами, в частности Samsung Galaxy Note 4, Galaxy Note Edge, Moto Droid Turbo и Meizu MX4 Pro, так что устройства с QHD-дисплеями существенно укрепляют позиции на рынке, хотим мы того или нет. Тем временем продвинутые участники сообщества пользователей LG G3 нашли способ получения root-прав для флагмана LG и стали задумываться о понижении разрешения дисплея своего устройства.
Как известно, дисплей состоит из множества пикселей, каждый из которых подсвечивается отдельно. Так вот, работая на разрешении 2560х1440, процессор LG G3 вынужден обеспечивать 3 686 400 пикселей. Настроив устройство таким образом, чтобы оно работало на разрешении 1920х1080, мы уменьшим это количество до 2 073 600. Это значительно разгрузит аппаратное обеспечение смартфона. Все, кто сталкивался с низкой производительностью в компьютерных играх, знают, насколько эффективно понижение разрешения картинки. Вопрос в том, как такой метод скажется на качестве изображения LG G3, ведь устройство было сделано именно для QHD-разрешения.
Когда мы заставляем устройство работать на более низком разрешении, оно увеличивает размер пикселей. В данном случае 2 миллиона пикселей должны заполнить пространство для 3,6 миллионов. Такой метод называется интерполяцией, и в результате понижается качество картинки. Дисплей LG G3 содержит ровно столько пикселей, сколько требуется при разрешении 2560х1440, таким образом один пиксель изображения занимает один пиксель экрана. При понижении разрешения 1 пиксель картинки будет занимать больше 1 пикселя на дисплее. Но с учётом небольших размеров дисплея относительно количества пикселей в обоих случаях, падение качества изображения будет едва заметно.
В качестве объекта для эксперимента был взят LG G3 F400S. С устройства были стёрты абсолютно все данные, в том числе и прошивка. Затем на него была установлена оригинальная сборка для LG G3 от июня 2014 и все доступные обновления. После этого устройство прошло тесты в AnTuTu, в Manhattan Onscreen от GFXBench и в T-Rex Onscreen, а также тест на разрядку батареи.
Затем на устройстве были получены root-права и установлено приложение Nomone Resolution Changer, с помощью которого разрешение G3 было изменено на 1920х1080. После этого вновь были проведены тесты. И вот их результаты:
Бенчмарк Результат Повышение производительности
1440x2560
AnTuTu 32,915/9494 (3D) -
Manhattan Onscreen 7,1 FPS -
T-Rex Onscreen 19 FPS -
PhoneArena Battery Test 6 часов, 19 минут -
1080x1920
AnTuTu 41,880/14,136 (3D) 27,24%/48,89%(3D)
Manhattan Onscreen 13 FPS 83%
T-Rex Onscreen 30 FPS 57,89%
PhoneArena Battery Test 6 часов, 26 минут 7 минут
Как видно из таблицы, общая производительность выросла почти на 30%, а производительность 3D-графики - сразу на 50%. Результаты заметны не только в синтетических тестах, но и в реальных условиях. Тепловыделение процессора и графического чипсета также понизилось. Единственное, что разочаровало, так это незначительный прогресс в отношении времени автономной работы устройства.
В конце прошлого года появилось еще несколько моделей с 2K-экранами, в частности Samsung Galaxy Note 4, Galaxy Note Edge, Moto Droid Turbo и Meizu MX4 Pro, так что устройства с QHD-дисплеями существенно укрепляют позиции на рынке, хотим мы того или нет. Тем временем продвинутые участники сообщества пользователей LG G3 нашли способ получения root-прав для флагмана LG и стали задумываться о понижении разрешения дисплея своего устройства.
Как известно, дисплей состоит из множества пикселей, каждый из которых подсвечивается отдельно. Так вот, работая на разрешении 2560х1440, процессор LG G3 вынужден обеспечивать 3 686 400 пикселей. Настроив устройство таким образом, чтобы оно работало на разрешении 1920х1080, мы уменьшим это количество до 2 073 600. Это значительно разгрузит аппаратное обеспечение смартфона. Все, кто сталкивался с низкой производительностью в компьютерных играх, знают, насколько эффективно понижение разрешения картинки. Вопрос в том, как такой метод скажется на качестве изображения LG G3, ведь устройство было сделано именно для QHD-разрешения.
Когда мы заставляем устройство работать на более низком разрешении, оно увеличивает размер пикселей. В данном случае 2 миллиона пикселей должны заполнить пространство для 3,6 миллионов. Такой метод называется интерполяцией, и в результате понижается качество картинки. Дисплей LG G3 содержит ровно столько пикселей, сколько требуется при разрешении 2560х1440, таким образом один пиксель изображения занимает один пиксель экрана. При понижении разрешения 1 пиксель картинки будет занимать больше 1 пикселя на дисплее. Но с учётом небольших размеров дисплея относительно количества пикселей в обоих случаях, падение качества изображения будет едва заметно.
В качестве объекта для эксперимента был взят LG G3 F400S. С устройства были стёрты абсолютно все данные, в том числе и прошивка. Затем на него была установлена оригинальная сборка для LG G3 от июня 2014 и все доступные обновления. После этого устройство прошло тесты в AnTuTu, в Manhattan Onscreen от GFXBench и в T-Rex Onscreen, а также тест на разрядку батареи.
Затем на устройстве были получены root-права и установлено приложение Nomone Resolution Changer, с помощью которого разрешение G3 было изменено на 1920х1080. После этого вновь были проведены тесты. И вот их результаты:
Бенчмарк Результат Повышение производительности
1440x2560
AnTuTu 32,915/9494 (3D) -
Manhattan Onscreen 7,1 FPS -
T-Rex Onscreen 19 FPS -
PhoneArena Battery Test 6 часов, 19 минут -
1080x1920
AnTuTu 41,880/14,136 (3D) 27,24%/48,89%(3D)
Manhattan Onscreen 13 FPS 83%
T-Rex Onscreen 30 FPS 57,89%
PhoneArena Battery Test 6 часов, 26 минут 7 минут
Как видно из таблицы, общая производительность выросла почти на 30%, а производительность 3D-графики - сразу на 50%. Результаты заметны не только в синтетических тестах, но и в реальных условиях. Тепловыделение процессора и графического чипсета также понизилось. Единственное, что разочаровало, так это незначительный прогресс в отношении времени автономной работы устройства.
Дата публикации: 05-02-2015