Игровые контроллеры с GDC 2015
На GDC 2015 показали несколько любопытных игровых контроллеров для PC. В этот раз они отличаются не только дизайном или удобством, но еще и тем, с какими идеями и для каких игр создавались. В этом материале собраны три главные новинки выставки.
Steam Controller или, как его называют в народе, «гейбпад» разрабатывался с целью сделать геймпад, удобный в том числе для RTS и шутеров от первого лица – жанров, которые обычно считают подходящими только для связки «клавиатура + мышь». Задача у инженеров стояла непростая.
Оно и видно – контроллер многократно переделывали, пробуя новые идеи и меняя их реализацию. Самый первый концепт выглядит очень необычно: вместо аналоговых стиков две странные мембраны, а посередине – сенсорный мини-экран. Такую версию «гейбпада» даже рассылали счастливчикам, получившим возможность первыми протестировать Steam Machine. Но в силу тех или иных причин изначальная концепция потерпела значительные изменения.
На GDC 2015 публике представили финальный вариант, похожий на один большой компромисс между революционной задумкой и привычной для консолей схемой управления.
Мембраны сделали совсем гладкими, а на левую еще и добавили узор в виде большой крестовины. Связано это с тем, что по этим кругам теперь можно не только водить пальцем (игра это воспринимает как использование левого и правого аналоговых стиков, только более плавно), но еще и нажимать в восьми направлениях. Если водить по «зоне крестовины» — эффект будет схож с прокруткой колесика мыши. Непонятно, зачем нужен аналоговый стик, расположившийся чуть правее и ниже – левая мембрана полностью его заменяет.
Остальные кнопки «гейбпада» дублируют привычные геймпады: клавиша Steam, «назад», «старт», кнопки ABXY (а ведь был шанс сделать GABE), по два бампера и курка. Из необычного можно отметить еще две кнопки-курка, расположенные под безымянным пальцем и мизинцем по обеим сторонам.
Журналистам дали опробовать контроллер в действии. Впечатления смешанные: говорят, что функциональность устройства действительно огромна, но на то, чтобы выучить все трюки и привыкнуть к такому способу управления, уйдет немало времени.
Я же, в свою очередь, обеспокоен двумя вещами. Во-первых, непонятно, как часто будут происходить случайные нажатия, особенно при использовании левой мембраны (хотел провести пальцем, но случайно надавил сильнее и уже сработала «крестовина»). Во-вторых, я не могу не отметить, что глянцевые вставки на лицевой части контроллера – ужасно непрактичное и просто некрасивое решение.
В США Steam Controller обещают выпустить в ноябре этого года с ценником в $50. Про другие регионы информации пока нет.
В рамках GDC 2015 HTC анонсировала свой шлем виртуальной реальности, разработанный совместно с Valve. Компании всерьез намерены сделать устройство для массово рынка, выдающее достойную картинку. Но не менее важен, чем сам шлем, способ управления «собой» в виртуальном мире. Для этого HTC вслед за Vive анонсировала специальный контроллер, похожий на подлокотники с шестигранником впереди.
Принцип их действия напоминает контроллер Move для PS3 или нунчак для Wii – игрок всячески крутит, наклоняет и перемещает предплечье, держа контроллер в руках, а программа считывает это и переносит в игру. Под большими пальцами расположена сенсорная зона, которую журналисты сравнивают с мембраной Steam Controller — с ее помощью игрок, например, ходит по виртуальному пространству. Под указательными пальцами лежат курки, которые используются для стрельбы или как кнопка «действие».
Звучит довольно просто, но опробовавшие устройство люди в основном не то что хорошо о нем отзываются, а пребывают в настоящем восторге. Неизвестно только, какая часть этих эмоций вызвана самим контроллером, а не VR-шлемом.
HTC Vive Controller, скорее всего, выйдет до конца 2015 года и будет продаваться вместе с шлемом. О том, сколько будет стоить такой комплект и где его можно будет купить, сейчас ничего не известно.
Microsoft анонсировала возможность подключать геймпад Xbox One к PC без проводов. Для этого будет выпущен специальный адаптер, который планируют выпустить позже в этом году. Цена не сообщается.
Сейчас геймпад Xbox One можно использовать в компьютерных играх, если установить драйвера и подключить устройство с помощью провода.
К слову, Dualshock 4 тоже официально совместим с PC, но для его нормальной поддержки в играх придется воспользоваться сторонними программами, например, DS4tool. С беспроводным подключением тоже не все гладко – даже после установки неофициального драйвера оно работает хорошо лишь на Windows 8 и 8,1, в то время как на Windows 7 наблюдаются проблемы с некоторыми bluetooth-адаптерами.
Steam Controller или, как его называют в народе, «гейбпад» разрабатывался с целью сделать геймпад, удобный в том числе для RTS и шутеров от первого лица – жанров, которые обычно считают подходящими только для связки «клавиатура + мышь». Задача у инженеров стояла непростая.
Оно и видно – контроллер многократно переделывали, пробуя новые идеи и меняя их реализацию. Самый первый концепт выглядит очень необычно: вместо аналоговых стиков две странные мембраны, а посередине – сенсорный мини-экран. Такую версию «гейбпада» даже рассылали счастливчикам, получившим возможность первыми протестировать Steam Machine. Но в силу тех или иных причин изначальная концепция потерпела значительные изменения.
На GDC 2015 публике представили финальный вариант, похожий на один большой компромисс между революционной задумкой и привычной для консолей схемой управления.
Мембраны сделали совсем гладкими, а на левую еще и добавили узор в виде большой крестовины. Связано это с тем, что по этим кругам теперь можно не только водить пальцем (игра это воспринимает как использование левого и правого аналоговых стиков, только более плавно), но еще и нажимать в восьми направлениях. Если водить по «зоне крестовины» — эффект будет схож с прокруткой колесика мыши. Непонятно, зачем нужен аналоговый стик, расположившийся чуть правее и ниже – левая мембрана полностью его заменяет.
Остальные кнопки «гейбпада» дублируют привычные геймпады: клавиша Steam, «назад», «старт», кнопки ABXY (а ведь был шанс сделать GABE), по два бампера и курка. Из необычного можно отметить еще две кнопки-курка, расположенные под безымянным пальцем и мизинцем по обеим сторонам.
Журналистам дали опробовать контроллер в действии. Впечатления смешанные: говорят, что функциональность устройства действительно огромна, но на то, чтобы выучить все трюки и привыкнуть к такому способу управления, уйдет немало времени.
Я же, в свою очередь, обеспокоен двумя вещами. Во-первых, непонятно, как часто будут происходить случайные нажатия, особенно при использовании левой мембраны (хотел провести пальцем, но случайно надавил сильнее и уже сработала «крестовина»). Во-вторых, я не могу не отметить, что глянцевые вставки на лицевой части контроллера – ужасно непрактичное и просто некрасивое решение.
В США Steam Controller обещают выпустить в ноябре этого года с ценником в $50. Про другие регионы информации пока нет.
В рамках GDC 2015 HTC анонсировала свой шлем виртуальной реальности, разработанный совместно с Valve. Компании всерьез намерены сделать устройство для массово рынка, выдающее достойную картинку. Но не менее важен, чем сам шлем, способ управления «собой» в виртуальном мире. Для этого HTC вслед за Vive анонсировала специальный контроллер, похожий на подлокотники с шестигранником впереди.
Принцип их действия напоминает контроллер Move для PS3 или нунчак для Wii – игрок всячески крутит, наклоняет и перемещает предплечье, держа контроллер в руках, а программа считывает это и переносит в игру. Под большими пальцами расположена сенсорная зона, которую журналисты сравнивают с мембраной Steam Controller — с ее помощью игрок, например, ходит по виртуальному пространству. Под указательными пальцами лежат курки, которые используются для стрельбы или как кнопка «действие».
Звучит довольно просто, но опробовавшие устройство люди в основном не то что хорошо о нем отзываются, а пребывают в настоящем восторге. Неизвестно только, какая часть этих эмоций вызвана самим контроллером, а не VR-шлемом.
HTC Vive Controller, скорее всего, выйдет до конца 2015 года и будет продаваться вместе с шлемом. О том, сколько будет стоить такой комплект и где его можно будет купить, сейчас ничего не известно.
Microsoft анонсировала возможность подключать геймпад Xbox One к PC без проводов. Для этого будет выпущен специальный адаптер, который планируют выпустить позже в этом году. Цена не сообщается.
Сейчас геймпад Xbox One можно использовать в компьютерных играх, если установить драйвера и подключить устройство с помощью провода.
К слову, Dualshock 4 тоже официально совместим с PC, но для его нормальной поддержки в играх придется воспользоваться сторонними программами, например, DS4tool. С беспроводным подключением тоже не все гладко – даже после установки неофициального драйвера оно работает хорошо лишь на Windows 8 и 8,1, в то время как на Windows 7 наблюдаются проблемы с некоторыми bluetooth-адаптерами.
Дата публикации: 07-03-2015