В России может появиться агентство для борьбы со спамом
14 июля в Общественной палате будет обсуждаться проект «О запрете мобильного спама и "очистке" мобильных телефонных номеров».
Суть инициативы заключается во внесении изменений в действующие правила оказания услуг телефонной связи с целью борьбы с нежелательными рассылками в мобильных сетях. Причём речь идёт не только о сообщениях, доставляемых посредством SMS, но и о рассылках через интернет-мессенджеры, такие как WhatsApp и Viber.
Предполагается, что в России будет сформировано специальное агентство, которое позволит «синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по "очистке" истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок». Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Например, необходимость в «очистке» телефонного номера может возникнуть у абонента в том случае, если он приобрёл у оператора связи номер, ранее принадлежавший другому пользователю, который был подписан на определённые рассылки, скажем, информационные сообщения от банка.
Отмечается, что программно-технический комплекс средств для работы агентства уже есть. Сейчас в реализации инициативы помогают эксперты в области мобильной связи, специализированного мобильного ПО, SMS-операторы. В дальнейшем финансировать проект можно было бы силами участников рынка и с помощью абонентских отчислений.
Однако уже на текущем этапе инициативу не поддерживают операторы связи. Они, в частности, указывают на невозможность блокировки рассылок в мессенджерах по техническим причинам: дело в том, что содержимое таких сообщений не анализируется. Кроме того, появление нового звена в связке абонент–оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем.
Суть инициативы заключается во внесении изменений в действующие правила оказания услуг телефонной связи с целью борьбы с нежелательными рассылками в мобильных сетях. Причём речь идёт не только о сообщениях, доставляемых посредством SMS, но и о рассылках через интернет-мессенджеры, такие как WhatsApp и Viber.
Предполагается, что в России будет сформировано специальное агентство, которое позволит «синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по "очистке" истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок». Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Например, необходимость в «очистке» телефонного номера может возникнуть у абонента в том случае, если он приобрёл у оператора связи номер, ранее принадлежавший другому пользователю, который был подписан на определённые рассылки, скажем, информационные сообщения от банка.
Отмечается, что программно-технический комплекс средств для работы агентства уже есть. Сейчас в реализации инициативы помогают эксперты в области мобильной связи, специализированного мобильного ПО, SMS-операторы. В дальнейшем финансировать проект можно было бы силами участников рынка и с помощью абонентских отчислений.
Однако уже на текущем этапе инициативу не поддерживают операторы связи. Они, в частности, указывают на невозможность блокировки рассылок в мессенджерах по техническим причинам: дело в том, что содержимое таких сообщений не анализируется. Кроме того, появление нового звена в связке абонент–оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем.
Дата публикации: 11-07-2015