Yota стала самым крупным мобильным виртуальным оператором в России
Мобильный виртуальный оператор (MVNO) «Скартел» всего за год набрал более 1 млн абонентов. Сообщившая об этом представитель компании Лина Удовенко уточнила, что в эти подключения не входят USB-модемы и роутеры. Примерно половина из SIM-карт оператора, принадлежащего «МегаФону», зарегистрированы в Москве и Петербурге.
«Скартел» начал предоставлять услуги голосовой связи в августе 2014 г. и сейчас выдает SIM-карты в 52 регионах России. Весной прошлого года бывший гендиректор Анатолий Сморгонский в интервью «Коммерсанту» заявил, что через пять лет «Скартел» планирует обслуживать около 10 млн клиентов, включая пользователей 4G-модемов и роутеров.
Ключевым отличием «Скартела» от традиционных мобильных операторов, по словам Удовенко, является безлимитный доступ в Интернет, а также отсутствие внутрисетевого роуминга: разговоры, трафик и SMS в любом регионе России оплачиваются по домашнему тарифу. Поэтому целевой аудиторией проекта являются пользователи, которые часто ездят по России, а также абоненты, потребляющие на мобильных устройствах много интернет-трафика.
По словам представителей «ВымпелКома» и «Т2 РТК холдинга», конкуренции со стороны «Скартела» они не ощущают. «МТС не конкурирует отдельно со «Скартелом», рассматривая его как часть «МегаФона», с которым МТС давно и успешно конкурирует, — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. — MVNO самой МТС, например, с МГТС и МТТ, решают сугубо утилитарные задачи: в первом случае продвигается выгодное пакетное предложение для Москвы, во втором идёт целевая работа с абонентами из стран ближнего зарубежья».
По мнению представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, создание отдельного бренда и затраты на инфраструктуру MVNO неэффективны, а рост базы пользователей «Скартела» — следствие каннибализации абонентской базы «Мегафона». В ответ Удовенко и представитель «МегаФона» Татьяна Зверева заявили, что к «Скартелу» переходят абоненты всех операторов соразмерно их долям рынка. По словам Зверевой, внутренней конкуренции между двумя брендами нет.
«Скартел» начал предоставлять услуги голосовой связи в августе 2014 г. и сейчас выдает SIM-карты в 52 регионах России. Весной прошлого года бывший гендиректор Анатолий Сморгонский в интервью «Коммерсанту» заявил, что через пять лет «Скартел» планирует обслуживать около 10 млн клиентов, включая пользователей 4G-модемов и роутеров.
Ключевым отличием «Скартела» от традиционных мобильных операторов, по словам Удовенко, является безлимитный доступ в Интернет, а также отсутствие внутрисетевого роуминга: разговоры, трафик и SMS в любом регионе России оплачиваются по домашнему тарифу. Поэтому целевой аудиторией проекта являются пользователи, которые часто ездят по России, а также абоненты, потребляющие на мобильных устройствах много интернет-трафика.
По словам представителей «ВымпелКома» и «Т2 РТК холдинга», конкуренции со стороны «Скартела» они не ощущают. «МТС не конкурирует отдельно со «Скартелом», рассматривая его как часть «МегаФона», с которым МТС давно и успешно конкурирует, — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. — MVNO самой МТС, например, с МГТС и МТТ, решают сугубо утилитарные задачи: в первом случае продвигается выгодное пакетное предложение для Москвы, во втором идёт целевая работа с абонентами из стран ближнего зарубежья».
По мнению представителя «ВымпелКома» Анны Айбашевой, создание отдельного бренда и затраты на инфраструктуру MVNO неэффективны, а рост базы пользователей «Скартела» — следствие каннибализации абонентской базы «Мегафона». В ответ Удовенко и представитель «МегаФона» Татьяна Зверева заявили, что к «Скартелу» переходят абоненты всех операторов соразмерно их долям рынка. По словам Зверевой, внутренней конкуренции между двумя брендами нет.
Дата публикации: 14-08-2015