Национальное управление безопасностью движения на трассах США не против рассматривать ИИ беспилотных машин в качестве водителя
К 2020 году многие компании обещают выпустить на дороги беспилотные автомобили. Самым активным игроком зарождающегося рынка на данный момент является Google. Поисковый гигант уже располагает небольшой армадой из оригинальных беспилотных машин, которые тестирует в том числе и на дорогах общественного пользования.
Однако не только соответствующий уровень технологий является необходимым условием для развития данной отрасли. Гораздо более серьёзная проблема лежит в правовой сфере. Достаточно лишь задаться вопросом, кто будет ответственен за ДТП при участии беспилотных авто.
Однако у соответствующих органов разных государств есть ещё несколько лет для проработки законодательной базы. США, как самая развитая в этом вопросе страна, несомненно, уже занимается подобными вопросами. В частности, вчера стало известно, что Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration; NHTSA) ответило на письмо компании Google, в котором поисковый гигант просил разъяснить, как ряд положений федеральных стандартов безопасности транспортных средств соотносится с беспилотными автомобилями.
В ответном письме NHTSA, полного текста которого источник не приводит, можно найти любопытные строки. Согласно им, управление в целом готово рассматривать «искусственный интеллект» подобных транспортных средств Google в качестве водителя.
Само собой, это лишь ответ на письмо, а вовсе не изменения в законодательстве. Однако данный факт говорит в пользу того, что NHTSA в целом не видит препятствий с юридической точки зрения для появления таких автомобилей, хотя управлению предстоит ещё огромное количество работы, так как некоторые нормы элементарно противоречат самой концепции беспилотного автомобиля.
Однако не только соответствующий уровень технологий является необходимым условием для развития данной отрасли. Гораздо более серьёзная проблема лежит в правовой сфере. Достаточно лишь задаться вопросом, кто будет ответственен за ДТП при участии беспилотных авто.
Однако у соответствующих органов разных государств есть ещё несколько лет для проработки законодательной базы. США, как самая развитая в этом вопросе страна, несомненно, уже занимается подобными вопросами. В частности, вчера стало известно, что Национальное управление безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration; NHTSA) ответило на письмо компании Google, в котором поисковый гигант просил разъяснить, как ряд положений федеральных стандартов безопасности транспортных средств соотносится с беспилотными автомобилями.
В ответном письме NHTSA, полного текста которого источник не приводит, можно найти любопытные строки. Согласно им, управление в целом готово рассматривать «искусственный интеллект» подобных транспортных средств Google в качестве водителя.
Само собой, это лишь ответ на письмо, а вовсе не изменения в законодательстве. Однако данный факт говорит в пользу того, что NHTSA в целом не видит препятствий с юридической точки зрения для появления таких автомобилей, хотя управлению предстоит ещё огромное количество работы, так как некоторые нормы элементарно противоречат самой концепции беспилотного автомобиля.
Дата публикации: 11-02-2016