Компактная и дешёвая Sony PlayStation 4 может выйти в следующем году
Ранее в этом месяце выяснилось, что компания Advanced Micro Devices уже работает над 20-нм версией системы на чипе (system-on-chip, SoC) для игровой консоли Microsoft Xbox One, что позволит последней представить более дешевую и компактную версию устройства в 2015 году. Учитывая, что Sony PlayStation 4 базируется на аналогичный микросхеме, велика вероятность, что AMD разрабатывает 20-нм чип и для PS4.
В соответствии с условиями соглашения между AMD и её партнерами — Microsoft и Sony — разработчик микросхем продаёт системы на чипе по ценам в заранее обговоренных диапазонах и в требуемых объёмах. Поскольку цены на процессоры для игровых консолей имеют весьма небольшую гибкость, то в интересах AMD максимально сокращать их себестоимость, чтобы максимизировать свою прибыль. Производство чипов по более тонким техпроцессам также снижает издержки для заказчика, то есть разработчиков платформ PS4 и XB1.
Поскольку компания AMD уже начала работать над 20-нм чипом для Xbox One, логично предположить, что AMD также приступила к разработке 20-нм версии системы на чипе для PlayStation 4. Хотя в настоящее время разговоры о 20-нм микросхеме AMD для PlayStation 4 являются слухами, учитывая тот факт, что снижение себестоимости производства данного процессора важно как для AMD, так и для Sony, вероятность того, что такой чип находится в разработке, крайне высока. Более того, японский конгломерат никак не может отставать от американского конкурента; следовательно, новая SoC для PS4 просто обязана находиться в разработке.
В настоящее время системы на чипе для Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 производит компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., используя один из своих 28-нм техпроцессов с применением диэлектрика, выполненного из материала с диэлектрической проницаемостью большей, чем у диоксида кремния (high-k metal gate, HKMG).
Для производства новых чипов в ближайшем будущем TSMC предлагает техпроцессы 20nm SOC (CLN20SOC), 16nm FinFET (CLN16FF) и 16nm FinFET+. Поскольку 16-нм и 20-нм техпроцессы TSMC используют одни и те же межблочные соединения, контакты, диэлектрики и т. п. (т. н. back end of line, BEOL), но различаются лишь использованием транзисторов с вертикально расположенным затвором (FinFET) у второго, с точки зрения геометрии они полностью идентичны. Чип, произведённый с использованием 20nm SOC (CLN20SOC), аналогичен по размеру такому же чипу, произведённому по технологии 16nm FinFET (CLN16FF). Как следствие, себестоимость обоих чипов в производстве примерно равна, поскольку TSMС считает свои 20-нм и 16-нм техпроцессы одним и тем же «шагом» и использует для производства одно и то же оборудование. Таким образом, AMD нет смысла спешить осваивать более прогрессивный 16-нм техпроцесс. С точки зрения разработчика SoC, стоит уменьшить себестоимость, используя более «привычную» 20-нм технологию производства с планарными (плоскими) транзисторами.
Будучи произведёнными по 20-нм техпроцессу, системы на чипе для консолей Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 будут потреблять меньшее количество энергии, чем текущие SoC. В результате Microsoft и Sony получат возможность упростить дизайн материнских плат своих приставок, а также использовать менее дорогие компоненты и упрощенные системы охлаждения. Всё это приведёт к тому, что разработчики консолей смогут уменьшить их себестоимость, обеспечив возможность для снижения розничной цены.
Как правило, создатели игровых консолей снижают цены новых систем через два года после их появления на рынке. Таким образом, и Microsoft, и Sony, могут иметь планы на удешевление своих PlayStation 4 и Xbox One в 2015 году. Обычно разработчики приставок снижают цены одновременно с представлением более компактных версий своих консолей.
Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 основаны на очень похожих микросхемах, разработанных AMD. В основе систем на чипе лежат восемь x86 ядер «Jaguar», графические процессоры Radeon на базе архитектуры «GCN» (graphics core next), многоканальные контроллеры памяти DDR3/GDDR5, декодеры видео, а также различная логика, специфическая для платформ PS4 и XB1.
На сегодняшний день ни Microsoft, ни Sony не комментировали планы создания удешевленных версий новейшего поколения консолей.
В соответствии с условиями соглашения между AMD и её партнерами — Microsoft и Sony — разработчик микросхем продаёт системы на чипе по ценам в заранее обговоренных диапазонах и в требуемых объёмах. Поскольку цены на процессоры для игровых консолей имеют весьма небольшую гибкость, то в интересах AMD максимально сокращать их себестоимость, чтобы максимизировать свою прибыль. Производство чипов по более тонким техпроцессам также снижает издержки для заказчика, то есть разработчиков платформ PS4 и XB1.
Поскольку компания AMD уже начала работать над 20-нм чипом для Xbox One, логично предположить, что AMD также приступила к разработке 20-нм версии системы на чипе для PlayStation 4. Хотя в настоящее время разговоры о 20-нм микросхеме AMD для PlayStation 4 являются слухами, учитывая тот факт, что снижение себестоимости производства данного процессора важно как для AMD, так и для Sony, вероятность того, что такой чип находится в разработке, крайне высока. Более того, японский конгломерат никак не может отставать от американского конкурента; следовательно, новая SoC для PS4 просто обязана находиться в разработке.
В настоящее время системы на чипе для Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 производит компания Taiwan Semiconductor Manufacturing Co., используя один из своих 28-нм техпроцессов с применением диэлектрика, выполненного из материала с диэлектрической проницаемостью большей, чем у диоксида кремния (high-k metal gate, HKMG).
Для производства новых чипов в ближайшем будущем TSMC предлагает техпроцессы 20nm SOC (CLN20SOC), 16nm FinFET (CLN16FF) и 16nm FinFET+. Поскольку 16-нм и 20-нм техпроцессы TSMC используют одни и те же межблочные соединения, контакты, диэлектрики и т. п. (т. н. back end of line, BEOL), но различаются лишь использованием транзисторов с вертикально расположенным затвором (FinFET) у второго, с точки зрения геометрии они полностью идентичны. Чип, произведённый с использованием 20nm SOC (CLN20SOC), аналогичен по размеру такому же чипу, произведённому по технологии 16nm FinFET (CLN16FF). Как следствие, себестоимость обоих чипов в производстве примерно равна, поскольку TSMС считает свои 20-нм и 16-нм техпроцессы одним и тем же «шагом» и использует для производства одно и то же оборудование. Таким образом, AMD нет смысла спешить осваивать более прогрессивный 16-нм техпроцесс. С точки зрения разработчика SoC, стоит уменьшить себестоимость, используя более «привычную» 20-нм технологию производства с планарными (плоскими) транзисторами.
Будучи произведёнными по 20-нм техпроцессу, системы на чипе для консолей Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 будут потреблять меньшее количество энергии, чем текущие SoC. В результате Microsoft и Sony получат возможность упростить дизайн материнских плат своих приставок, а также использовать менее дорогие компоненты и упрощенные системы охлаждения. Всё это приведёт к тому, что разработчики консолей смогут уменьшить их себестоимость, обеспечив возможность для снижения розничной цены.
Как правило, создатели игровых консолей снижают цены новых систем через два года после их появления на рынке. Таким образом, и Microsoft, и Sony, могут иметь планы на удешевление своих PlayStation 4 и Xbox One в 2015 году. Обычно разработчики приставок снижают цены одновременно с представлением более компактных версий своих консолей.
Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 основаны на очень похожих микросхемах, разработанных AMD. В основе систем на чипе лежат восемь x86 ядер «Jaguar», графические процессоры Radeon на базе архитектуры «GCN» (graphics core next), многоканальные контроллеры памяти DDR3/GDDR5, декодеры видео, а также различная логика, специфическая для платформ PS4 и XB1.
На сегодняшний день ни Microsoft, ни Sony не комментировали планы создания удешевленных версий новейшего поколения консолей.
Дата публикации: 22-11-2014